Приветствую всех. Являюсь обладателем Авика с 1az-fse. Недавно был установлен на него комплект ГБО STAG 400.4 DPI. И сразу же столкнулся с проблемой. С проблемой причем при работе только на газу. Ни поиск в русскоязычном сегменте, ни в других ничего не выдал. А проблема вот какая интересная.
Если переключиться на газ, дать двигателю какую нибудь существенную нагрузку(режим D/R или кондиционер) и нажать на тормоз, через какое то время появляется ошибка p0556. Ошибка эта говорит о проблеме с вакуумной системе. Если тоже самое проводить на чистом бензине (а наш мотор не работает на чистом газу), то ошибки нет. Какое то время я дергал установщика газа. Но он меня уверяет, что с газовым оборудованием все нормально. Почитав про ГБО в общем и в частности про мой(в том числе и установку с калибровкой), я тоже начал склоняться, что ГБО тут не причем, хоть и появляется ошибка только на газу. Дальше решил смотреть коррекции и в принципе выяснять что может моментально вызвать джекичана(а он появляется моментально при включении передачи и сильно нажатой педали тормоза). Итак подключаемся к эбу и смотрим показания лямбды и коррекций. Пока нагрузки нет показания обычные. График идет то вниз то верх. Включаем нагрузку и выжимаем педаль тормоза. Лямбда показывает 0.9-1. Коррекция катиться внизу, пока не достигнет показаний в -20%. В ПО от газового оборудования к слову есть параметр "Бензин ИКМ", который относиться как-то к давлению или уровню топлива. Подробности не помню, это установщик говорил, а в интернете расшифровку не нашел. И цифра там начинает бежать вверх, пока не достигнет показаний в 4, после этого сброс оборотов, значений "Бениз ИКМ" до 1.9 и вываливание ошибки. Дальше начал изучать что вообще может вызывать моментальный чек р0556. одна из главных причин - датчик вакуума. Снимаю с него шланг, который идет к ВУТ. И моментально появился чек.
Итак имеем. 1. При снятии шланга с датчика получаем ошибку. Значит ошибка при отсутствии вакуума, либо его низких значениях. Оно и понятно, при рабочем двигателе должно быть разрежение, а его нет. 2. При нажатии тормоза с нагрузкой богатая смесь и отрицательная коррекция. 3. ПО от газового оборудования нам говорит что вместе с тем, как уходит в минус коррекция, показания Бензин ИКМ растут. Возможно это и есть уровень подаваемого топлива. Отсюда и богатая смесь по показаниям лямбды. Из этого выходит следующее. На газу мы создаем нагрузку. Выжимаем тормоз и датчик начинает регистрировать низкое значения вакуума. Мозги первое время думают, что возможно выросли обороты или по какой-то другой причине надо богатить смесь. Но лямбда регистрирует богатую смесь уже. начинается отрицательная коррекция. В какой-то момент эбу понимает, что раз смесь богатая, а вакуум в системе малый, то значит не обороты выросли, а датчик вакуума затупил, и выкидывает ошибку.
Итак логига ЭБУ и чека нам понятна. Осталось понять причины. Куда девается вакуум при нагруженном двигателе и выжатой педали? Приехал ВУТ? Датчик вакуума? Или еще могут быть причины?
Отсутствие ошибки на чистом бензине может говорить лишь о том, что смесь в этот момент не настолько богатая, и коррекция справляется. А на газу -20% коррекции видимо уже не хватает, а дальше понижать некуда.
Возможно мои выводы неправильны, но мне в данный момент цепочка показалась логически верной.
Спасибо.
|