получилось так (далее идет много букв): Машинка отказывалась заводится после длительного безхозного время провождения в сугробе, было прияно решение посетить ближайший сервис центр для запуска движка и тупого удаления катализатора (это были мои планы) с бюждетом на все про все 4-5тыс руб. сегодня я ее волоком на буксире доставил в сервис, а там: - много раз попробовали завести никак у них не выходит, прицепили некий прибор для помощи запуска если аккумулятор севший - ничего не вышло не заводится и все тут. - попробовали побрызгать в воздуховод эфиром (типа быстрый старт) - не заводится. - делают компьютерную диагностику - ошибок нет (видимо потому что я отцеплял аккумулятор для зарядки). - проверяют компрессию (мне не показали), но сказали что 6 бар всего. - налили в цилиндры немного масла (как сказали) для увеличения компресии. - также промыли и почистили мои новые свечки которые прошли не более 200км после замены (как мне сказали они были все в масле и бензине) - что думаю не удивительно, если учесть сколько раз двигатель пытались безрезультатно завести. - собрали все на место, побрызгали эфиром, машинка сразу завелась 1500 оборотов на холостых холодная. Из выхлопной трубы на холодную валил белый дым (типа туман, такого раньше не замечал, думаю это от залитого в цилиндры масла). - через пару минуток прогрелась, дым пропал, напор выхлопных газов уменьшился, обороты упали до 800. - погазовали ревет как будто под нагрузкой обороты почти не набирает - ошибки не показывает. - предложил им выкрутить лямда зонд и проверить если будет легче двигателю значит катализатор смотреть или выхлопную систему (как советовали мне тут) -задумчиво бродили вокруг машины с пол часа, что то отвинчивая когда я пришел и спросил ну как проверили... они оказывается не могут его открутить - нет ключа... (я по телефону спрашивал есть ли ключ сказали, что все есть...) никому веры нет. - тогда ставлю задачу поднять машину и тупа снять нижний катализатор (открутить) и уже так смотреть и проверять. - выясняется что снизу место крепления болтовое от катализатора и далее к резанатору видимо как с завода поставили так никто и не трогал все сраслось между собой где болт и гайка не особенно и поймешь, чудо специалисты схватили зубило попробовали срубить гайку, но труба трясется жесткости нет и толку мало. - ура свпомнили что есть болгарка с маленьким диском, срезали болты (хороше напомнил открути лямбду, а то бы наверное оторвали) после чего открутили болты сверху крепление от верхних катализаторов к нижнему и сняли нижний катализатор, в нем сразу, что то пересыпалось и перевернув из передней части стали вытрясаться кусочки ячеистой структуры, черная вата и серый порошок. - заглянув в верхний катализатор снизу, обнаружил полное отсутсвие катализатора, это у того, что для 1-2 цилиндра, для 3-4 цилиндра был снизу идеальной ячеистой структуры и я решил не трогать верхниии катализаторы (т.е. оставшийся один). - поставил задачу выкинуть все из нижнего катализатора (из этого корпуса) и заварить как было и поставить на место. (как разрежут позвать меня на осмотр содержимого). - разрезали, посмотрел сам катализатор, если смотреть с места разреза был завернут в белую вату по кругу и выглядел вполне нормальным внешне (кроме мест где его потрепало болгаркой) пару ударов молотком от покрошился и его вынули (почти треть уцелела - забрал с собой).
как я понимаю один из верхних катализаторов разрушился уже давненько т.к. от него совсем ничего не осталось вверху и его куски свалившись к нижнему разодрали часть ваты вокруг него и заткнули собой и кусками (ранее белой) этой черной ваты большую его часть в этом месте все нагрелось и примерно треть нижнего катализатора (то что от него осталось) была оплавлена до черного состояния - как будто была заткнута (та что ближе к двигателю). - после чего все собрали, протестировали обороты на холостом крутит до 7000 ошибок не показывает. - проверилии компрессию показывает первый цилиндр 13,5 бар, остальные от 12,5 до 13.
Сейчас проехал порядка 8 км, белый дым так и идет, даже на прогретой (надеюсь выгорает масло в цилиндрах) Движек крутится, хотя звук катойто неприятный стал, но это надо потестить на трассе, и еще показалось что мощность плавает, хотя я как нажал педать газа так и держу и обороты скачкообразно увеличились пару раз. Машина как бы совершает рывок (в процессе движения с ускореним со светофора, замечал на 2-й передаче и скорости около 40 км/ч). Завтра попробую сначала еще по городу, а потом может по трассе, посмотрю как в целом она себя ведет. Обманку электронную заготовил (резситор примерно 500 кОм и конденсатор на 1,9мкФ спаял на маленькую платку и 3 проводка), но пока ошибки нет, не ставил.
за все отдал 5 тыс.руб., а провозились они фактически пол дня.
Ps. может часть теста можно было опустить, но я хз что :-)
_________________ 2001г. Avensis универсал (T220) 1zz-fe 1.8 VVT-i (ZZT221) руль левый
|