Снимать фишку с реле-регулятора, чтобы съимитировать отсутствие зарядки, неправильно. Снимая фишку с тремя проводами, отключается провод, который идёт на индикатор разряда АКБ. Разобравшись, что да как, поступил следующим образом;
-извлёк предохранитель GAUGE, съимитировав обрыв провода от зажигания - индикатор (лампочка) АКБ включился,
-извлёк предохранитель ALT-S - обрыв провода обмотки возбуждения - лампочка включилась,
-извлёк предохранитель IGN - обрыв провода на лампочку, лампочка не горела вообще.
Причиной недостаточного напряжения на зарядку АКБ явилась отгоревшая щётка. Пружинка от нагрева просела и зафиксировалась в нажатом состоянии. При работе генератора пружина просела, напряжение с генератора уменьшилось, возможно до критического, но сам контакт не пропал. Обрыва по линии щётки не было - лампочка молчала, но и напряжения для бортовой сети было не достаточно.
Остаётся вопрос, почему индикатор не включился, когда напряжение стало критическим?
Почитав БУКВАРЬ о работе генераторов "Генераторы фирмы BOSCH", нашёл такую цитату:
" Контроль исправности генератора при эксплуатации автомобиля осуществляется с использованием контрольной лампы,мощность которой по рекомендации фирмы должна быть не менее 2 Вт, чтобы обеспечить возбуждение генератора на минимальной частоте вращения двигателя. Между выводом "D+" (В НАШЕМ СЛУЧАЕ вывод "S") и "массой" внутри генератора (В НАШЕЙ МАШИНЕ ЭТОТ РЕЗИСТОР НАХОДИТСЯ НА ПЛАТЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ) обычно включается добавочное сопротивление 68 0м для обеспечения сигнализации (загорание лампы) обрыва цепи возбуждения в период движения автомобиля. Без этого сопротивления в случае указанного дефекта была бы возможна разрядка аккумуляторной батареи из-за отсутствия сигнализации водителю о неисправном генераторе".Проверял резистор в приборной панели -исправен. Таким образом у меня единственная версия - индикатор разряда АКБ включается только если происходит обрыв в цепи зарядки. А если щётки недостаточно прижимаются к токосъёмным кольцам по какой либо причине, то на АКБ будет идти недостаточное напряжение зарядки, индикатор не включится, АКБ рано или поздно разрядится, как правило в дороге. Или у кого то будут другие соображения?
По совету умных людей решил поставить себе вольтметр. Заказал на Алиэкспрес себе вот такой:
https://ru.aliexpress.com/item/5V-2-1A- ... 37384.html. Вставляется на место заглушки от не существующих кнопок. Не испортит интерьер и будет всегда указывать напряжение боровой сети.