Клуб Toyota Avensis http://www.avensis.org/ |
|
Установка кондиционера http://www.avensis.org/viewtopic.php?f=16&t=3975 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | Priest [ Вт май 28, 2013 6:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Установка кондиционера |
Ребят, тут такое дело: есть возможность с разбора взять весь комплект кондиционера (компрессор, оба радиатора, вентилятор, магистраль, даже кнопку включения) и установить себе, так как в моей машине нет. Собственно вопросы такие: 1. Какие еще запчасти я забыл перечислить? 2. Встанет ли внутренний радиатор в печку? Загвоздка в том, что машина-донор праворукий авик 3. Нужно ли еще и комп брать за компанию? П.С. вин-код моего авенсиса SB172ABN10E010608, вин-код донора не догадался списать, завтра напишу если нужно |
Автор: | Priest [ Вт май 28, 2013 7:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
Блин, судя по схемам трубки в двигательном отсеке и испаритель в панели по-разному расположены В леворуких машинах трубки со стороны расширительного бачка, а в праворуких - где-то над коробкой Видать не прокатит номер |
Автор: | КНР [ Вт май 28, 2013 8:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
Там, в зависимости от года и рынка (внутренний рынок или "европа" или "глобал") имеется разница в соединениях шлангов (резьбовые штуцеры, фланцы на резиновых кольцах, пластиково-стальные клипсы), путях прокладки магистралей. Лучше иметь образец скончавшейся детальге или чоткий план установки конкретной системы и от этих условий производить все движения. Основные запчасти: - компессор; - внешний радиатор-конденсор с ресивером и фильтром-осушителем; - расширительный клапан-дроссель; - внутренний радиатор - испаритель; - соединительные шланги, трубки и штуцеры; Если донор "праворукий авик" ака "калдина", то, скорее всего не подойдут шланги и штуцеры. Как вся эта кухня коннектится с ЭБУ - не вникал. |
Автор: | Fidel [ Вт май 28, 2013 8:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
Боюсь, немного получится использовать с праворульного. Трубки проложены иначе, к радиатору присоединены тоже по-своему, с испарителя концы смотрят в левую сторону. Возможно, и крышка компрессора тоже не такая. Кронштейн компрессора пойдет, усилитель сгодится. Скорее всего, и кнопка. В прошлом году тоже собрал и установил комплект кондиционера, теперь езда - балдеж, не выходил бы из машины ))) |
Автор: | vvv [ Вт май 28, 2013 9:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
для начала надо визуально убедиться, что в отопитель можно поставить радиатор кондиционера (вынув фильтр и посмотрев вглубь), что со стороны водителя присутствуют заглушки или отмечены места под трубки к радиатору, что со стороны пассажира есть или можно врезать трубку для слива конденсата. Если снять кожух вентилятора в ногах пассажира, то рукой можно пролезть глубоко внутрь отопителя. Под капотом и в салоне всё ([b]по идее[b/]) д.б. одинаково, кроме трубок через моторный щит. Трубки, в принципе, можно согнуть самому. Что-то мне подсказывает, но надо обязательно уточнить исходя из агрессивности хладагента к паре медь-алюминий, что их можно из медных трубок от бытовых кондиционеров сделать. Радиатор в отопителе, я подозреваю, можно повернуть. Брать надо все манжеты, сальники, крепежи, кронштейны, болты, втулки, реле, проводку (как вариант у тебя ее нет), разъемы минимум надо взять все обязательно, радиатор, вентилятор, крепежи для двух последних обязательно, кнопку кондиционера и датчик освещенности в панели. Все деньги у тебя могут уйти на мелочевку - она шибко дорогая и не вся возится к нам. И надо сравнивать основные детали, как КНР сказал, между собой. |
Автор: | Fidel [ Вт май 28, 2013 10:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
Из собственного опыта установки на Авенсис (в подписи), на котором кондея не было с завода. В блоке отопителя для испарителя место предусмотрено и развернуть его там не представляется возможным. В проводке вся кондейная часть тоже есть, разъемы для датчиков, муфты компрессора, усилителя, термистора примотаны изолентой к жгутам. Датчика освещенности по схеме у меня нет. Из сохранившихся памяток - что потребуется. 1) Блок управления кондиционером (усилитель) 88650-05050. По идее, можно применить и с машин с 3S или дизелем, с доработкой. 2) Компрессор + кронштейн 88431-20390 + натяжной ролик 88440-20160 + ремень 3) Радиатор кондиционера с фильтром-осушителем 88450-05010 (брал новый AVA) 4) Вентилятор радиатора. Пойдет с КариныЕ, да, подозреваю, и не только с нее. 5) Испаритель + пластиковая прокладка под него. 6) Термистор (датчик температуры за испарителем) 7) Муфты соединительные для трубок к испарителю, ставятся в месте соединения трубок у входа их в салон. Пластиковые такие бочонки с защелками 88718-2D150 и 88718-2D140. Кронштейн трубок 88718-05020 на правый брызговик, в районе верхней опоры стойки. 9) Датчик давления 88645-60030 10) Реле в блок №5 - 3шт. 2шт 90080-87013 и 1 шт 90080-87012. Есть отечественные аналоги с Калины. 11) И самое сложное - трубки. Компрессор-радиатор, радиатор-испаритель, испаритель-компрессор. Их найти было самым сложным. Если есть в городе аргонщик, можно спросить у него о возможности приварить к соединительным муфтам, штуцерам, месту под датчик "ершей" и обжать на них шланг. А концов трубок насобирать на разборах, думаю, несложно. |
Автор: | Priest [ Ср май 29, 2013 4:54 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
Про наличие всей проводки я давно знал, даже не парился) Цитата: В блоке отопителя для испарителя место предусмотрено и развернуть его там не представляется возможным. - вот это важный комментБольшое спасибо всем, особенно Fidel за развернутый ответ Эххх, если бы донор был леворукий... Весь комплект отдают вашими деньгами примерно за 8 тыщ (частями не хотят отдавать). И плюс мелочевка и заправка/проверка еще 4000. Считаю что даром... |
Автор: | CTE6EJIb [ Ср июн 19, 2013 3:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
У меня в авто левый кондиционер стоит: неизвестно от чего компрессор, радиатор (конденсёр), расширительный бачок для фреона, шланги. Так же был неродной испаритель в салоне, но так как он препятствовал установке фильтра салона, я его ликвидировал и установил родной. Всё это работает без родного блока управления кондиционера, просто через релюшку. В качестве включения берётся сигнал с кнопки на приборке, в цепь которого включен датчик температуры у испарителя, датчик температуры на расширительном бачке и датчик давления там же. Есть мысли установить родной блок кондиционера и включить всё через него, однако ему требуетются показания с датчиков, в том числе какой-то датчик оборотов на компрессоре, а у меня его, по всей видимости нет. Кто-нибудь подскажет, можно ли как-то обойти это дело? Или не трогать этот "колхоз" и радоваться тому, что всё работает? |
Автор: | ALev [ Ср июн 19, 2013 7:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
CTE6EJIb писал(а): в том числе какой-то датчик оборотов на компрессоре Да ну? "А мужики-то не знали" На сколько знаю, ничего такого там нет. Только датчик срабатывания электромагнитной муфты. |
Автор: | Fidel [ Ср июн 19, 2013 8:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
Артем, так и есть. Датчик выдает именно сигнал, синхронный с вращением ротора. На бензинках его, кстати, можно подменить импульсом типа IGN (импульс на коммутатор, кажется) через резистор, а вот на дизеле даже не знаю. http://www.crown-club.ru/forum/viewtopi ... 22&t=11130 http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sp ... 1124250700 ЕМНИП, этот датчик есть на дизельных и триэсовских компрессорах дорестайловых Авенсисов. |
Автор: | ALev [ Ср июн 19, 2013 8:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
Андрей, похоже действительно то, о чём вы говорите имеет место быть где-то. Но на наших машинах - если верить схемам - есть только датчик блокировки (lock sensor). Он работает на замыкание-размыкание. Пруфлинк такой: viewtopic.php?f=22&t=4038, раздел 1.1.1, OVERALL_ELECTRICAL_WIRING_DIAGRAM. Страница 55. Нет там ничего даже отдалённо напоминающего датчик Холла. Ни на одном моторе. |
Автор: | Fidel [ Ср июн 19, 2013 9:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
Так и есть, схему такую видел. Однако в Легионовском букваре процедура проверки датчика на 298стр: "...Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 разъема датчика. Номинальное сопротивление при 20гр - 165-205Ом" Т.е. это явно не концевик вкл-выкл, а индуктивный, скорее всего, датчик. Я просто не могу проверить, ну нет у меня триэсовского компрессора, в отличие от некоторых, в совершенстве владеющих осциллографом (не будем показывать пальцем) |
Автор: | CTE6EJIb [ Чт июн 20, 2013 1:37 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
В моём мануале для движка 2C-TE приведена вот такая хрень: она подключается к мозгам кондиционера. Обмотка, это как я понял электромагнитная муфта компрессора...или как она там правильно называется. А то что в овале, согласно описанию: |
Автор: | CTE6EJIb [ Чт июн 20, 2013 1:39 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
ALev В вашей схеме такого рисунка не вижу, но и двигателя 2C-TE в описании нет. |
Автор: | ALev [ Чт июн 20, 2013 5:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Установка кондиционера |
CTE6EJIb писал(а): В моём мануале для движка 2C-TE приведена вот такая хрень: Всё правильно, эта хрень работает на замыкание/размыкание, но никак не является датчиком холла. Это можно понять прочитав руководство по проверке её работоспособности. |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |