Клуб Toyota Avensis
http://www.avensis.org/

Установка кондиционера
http://www.avensis.org/viewtopic.php?f=16&t=3975
Страница 1 из 7

Автор:  Priest [ Вт май 28, 2013 6:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Установка кондиционера

Ребят, тут такое дело: есть возможность с разбора взять весь комплект кондиционера (компрессор, оба радиатора, вентилятор, магистраль, даже кнопку включения) и установить себе, так как в моей машине нет.
Собственно вопросы такие:
1. Какие еще запчасти я забыл перечислить?
2. Встанет ли внутренний радиатор в печку? Загвоздка в том, что машина-донор праворукий авик
3. Нужно ли еще и комп брать за компанию?
П.С. вин-код моего авенсиса SB172ABN10E010608, вин-код донора не догадался списать, завтра напишу если нужно

Автор:  Priest [ Вт май 28, 2013 7:02 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

Блин, судя по схемам трубки в двигательном отсеке и испаритель в панели по-разному расположены
В леворуких машинах трубки со стороны расширительного бачка, а в праворуких - где-то над коробкой
Видать не прокатит номер :cry:

Автор:  КНР [ Вт май 28, 2013 8:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

Там, в зависимости от года и рынка (внутренний рынок или "европа" или "глобал") имеется разница в соединениях шлангов (резьбовые штуцеры, фланцы на резиновых кольцах, пластиково-стальные клипсы), путях прокладки магистралей. Лучше иметь образец скончавшейся детальге или чоткий план установки конкретной системы и от этих условий производить все движения.
Основные запчасти:
- компессор;
- внешний радиатор-конденсор с ресивером и фильтром-осушителем;
- расширительный клапан-дроссель;
- внутренний радиатор - испаритель;
- соединительные шланги, трубки и штуцеры;
Если донор "праворукий авик" ака "калдина", то, скорее всего не подойдут шланги и штуцеры.
Как вся эта кухня коннектится с ЭБУ - не вникал.

Автор:  Fidel [ Вт май 28, 2013 8:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

Боюсь, немного получится использовать с праворульного. Трубки проложены иначе, к радиатору присоединены тоже по-своему, с испарителя концы смотрят в левую сторону. Возможно, и крышка компрессора тоже не такая.
Кронштейн компрессора пойдет, усилитель сгодится. Скорее всего, и кнопка.
В прошлом году тоже собрал и установил комплект кондиционера, теперь езда - балдеж, не выходил бы из машины )))

Автор:  vvv [ Вт май 28, 2013 9:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

для начала надо визуально убедиться, что в отопитель можно поставить радиатор кондиционера (вынув фильтр и посмотрев вглубь), что со стороны водителя присутствуют заглушки или отмечены места под трубки к радиатору, что
со стороны пассажира есть или можно врезать трубку для слива конденсата.
Если снять кожух вентилятора в ногах пассажира, то рукой можно пролезть глубоко внутрь отопителя.

Под капотом и в салоне всё ([b]по идее[b/]) д.б. одинаково, кроме трубок через моторный щит.
Трубки, в принципе, можно согнуть самому. Что-то мне подсказывает, но надо обязательно уточнить исходя из агрессивности хладагента к паре медь-алюминий, что их можно из медных трубок от бытовых кондиционеров сделать.

Радиатор в отопителе, я подозреваю, можно повернуть.

Брать надо все манжеты, сальники, крепежи, кронштейны, болты, втулки, реле, проводку (как вариант у тебя ее нет), разъемы минимум надо взять все обязательно, радиатор, вентилятор, крепежи для двух последних обязательно, кнопку кондиционера и датчик освещенности в панели.

Все деньги у тебя могут уйти на мелочевку - она шибко дорогая и не вся возится к нам.

И надо сравнивать основные детали, как КНР сказал, между собой.

Автор:  Fidel [ Вт май 28, 2013 10:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

Из собственного опыта установки на Авенсис (в подписи), на котором кондея не было с завода. В блоке отопителя для испарителя место предусмотрено и развернуть его там не представляется возможным. В проводке вся кондейная часть тоже есть, разъемы для датчиков, муфты компрессора, усилителя, термистора примотаны изолентой к жгутам. Датчика освещенности по схеме у меня нет.
Из сохранившихся памяток - что потребуется.
1) Блок управления кондиционером (усилитель) 88650-05050. По идее, можно применить и с машин с 3S или дизелем, с доработкой.
2) Компрессор + кронштейн 88431-20390 + натяжной ролик 88440-20160 + ремень
3) Радиатор кондиционера с фильтром-осушителем 88450-05010 (брал новый AVA)
4) Вентилятор радиатора. Пойдет с КариныЕ, да, подозреваю, и не только с нее.
5) Испаритель + пластиковая прокладка под него.
6) Термистор (датчик температуры за испарителем)
7) Муфты соединительные для трубок к испарителю, ставятся в месте соединения трубок у входа их в салон. Пластиковые такие бочонки с защелками 88718-2D150 и 88718-2D140.
8) Кронштейн трубок 88718-05020 на правый брызговик, в районе верхней опоры стойки.
9) Датчик давления 88645-60030
10) Реле в блок №5 - 3шт. 2шт 90080-87013 и 1 шт 90080-87012. Есть отечественные аналоги с Калины.
11) И самое сложное - трубки. Компрессор-радиатор, радиатор-испаритель, испаритель-компрессор. Их найти было самым сложным. Если есть в городе аргонщик, можно спросить у него о возможности приварить к соединительным муфтам, штуцерам, месту под датчик "ершей" и обжать на них шланг. А концов трубок насобирать на разборах, думаю, несложно.

Автор:  Priest [ Ср май 29, 2013 4:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

Про наличие всей проводки я давно знал, даже не парился)
Цитата:
В блоке отопителя для испарителя место предусмотрено и развернуть его там не представляется возможным.
- вот это важный коммент
Большое спасибо всем, особенно Fidel за развернутый ответ
Эххх, если бы донор был леворукий... :crazy:
Весь комплект отдают вашими деньгами примерно за 8 тыщ (частями не хотят отдавать). И плюс мелочевка и заправка/проверка еще 4000. Считаю что даром...

Автор:  CTE6EJIb [ Ср июн 19, 2013 3:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

У меня в авто левый кондиционер стоит: неизвестно от чего компрессор, радиатор (конденсёр), расширительный бачок для фреона, шланги. Так же был неродной испаритель в салоне, но так как он препятствовал установке фильтра салона, я его ликвидировал и установил родной. Всё это работает без родного блока управления кондиционера, просто через релюшку.
В качестве включения берётся сигнал с кнопки на приборке, в цепь которого включен датчик температуры у испарителя, датчик температуры на расширительном бачке и датчик давления там же.
Есть мысли установить родной блок кондиционера и включить всё через него, однако ему требуетются показания с датчиков, в том числе какой-то датчик оборотов на компрессоре, а у меня его, по всей видимости нет.
Кто-нибудь подскажет, можно ли как-то обойти это дело? Или не трогать этот "колхоз" и радоваться тому, что всё работает?

Автор:  ALev [ Ср июн 19, 2013 7:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

CTE6EJIb писал(а):
в том числе какой-то датчик оборотов на компрессоре

Да ну? "А мужики-то не знали" :D
На сколько знаю, ничего такого там нет. Только датчик срабатывания электромагнитной муфты.

Автор:  Fidel [ Ср июн 19, 2013 8:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

Артем, так и есть. Датчик выдает именно сигнал, синхронный с вращением ротора.
На бензинках его, кстати, можно подменить импульсом типа IGN (импульс на коммутатор, кажется) через резистор, а вот на дизеле даже не знаю.
http://www.crown-club.ru/forum/viewtopi ... 22&t=11130
http://forums.drom.ru/toyota-corolla-sp ... 1124250700
ЕМНИП, этот датчик есть на дизельных и триэсовских компрессорах дорестайловых Авенсисов.

Автор:  ALev [ Ср июн 19, 2013 8:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

Андрей, похоже действительно то, о чём вы говорите имеет место быть где-то. Но на наших машинах - если верить схемам - есть только датчик блокировки (lock sensor). Он работает на замыкание-размыкание.

Пруфлинк такой: viewtopic.php?f=22&t=4038, раздел 1.1.1, OVERALL_ELECTRICAL_WIRING_DIAGRAM. Страница 55. Нет там ничего даже отдалённо напоминающего датчик Холла. Ни на одном моторе.

Автор:  Fidel [ Ср июн 19, 2013 9:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

Так и есть, схему такую видел. Однако в Легионовском букваре процедура проверки датчика на 298стр: "...Измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 разъема датчика. Номинальное сопротивление при 20гр - 165-205Ом"
Т.е. это явно не концевик вкл-выкл, а индуктивный, скорее всего, датчик.

Я просто не могу проверить, ну нет у меня триэсовского компрессора, в отличие от некоторых, в совершенстве владеющих осциллографом (не будем показывать пальцем) :D

Автор:  CTE6EJIb [ Чт июн 20, 2013 1:37 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

В моём мануале для движка 2C-TE приведена вот такая хрень:
Изображение
она подключается к мозгам кондиционера. Обмотка, это как я понял электромагнитная муфта компрессора...или как она там правильно называется.
А то что в овале, согласно описанию:
Изображение

Автор:  CTE6EJIb [ Чт июн 20, 2013 1:39 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

ALev
В вашей схеме такого рисунка не вижу, но и двигателя 2C-TE в описании нет.

Автор:  ALev [ Чт июн 20, 2013 5:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Установка кондиционера

CTE6EJIb писал(а):
В моём мануале для движка 2C-TE приведена вот такая хрень:

Всё правильно, эта хрень работает на замыкание/размыкание, но никак не является датчиком холла. Это можно понять прочитав руководство по проверке её работоспособности.

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/
./cache/ is NOT writable.