Отпишусь не совсем по поводу отключения АБС. С этим все уже отписАлись правильно, добавить нечего.
Но вот зачем ее отключать ее именно сейчас зимой? Она не сильно увеличивает тормозной путь (какие-то считанные проценты зачастую), а вот тормозить не опасаясь заноса уже невозможно без нее. Не стоит забывать, что наши машины изначально оборудованы АБС, поэтому задние тормоза работают по полной (а не как у без АБС-ных машин), что повышает вероятность заноса по причине опережающей блокировки задних колес. Не знаю как у Вас, а вот на наших дорогах в этом году творится полная ж**па - дороги не чистятся, на них вперемешку умеренно чистый асфальт, лед и укатанный снег. Сейчас у меня АБС в полном порядке, поэтому ее работой я более чем доволен - не задумываясь давлю на тормоз даже если под колесами одной стороны лед, а другой - асфальт.
А вот когда у меня начинал подглючивать левый передний датчик - тогда действительно работой АБС я был недоволен (сначала она отбивала в педаль на малых скоростях, вплоть до опасных ситуаций, потом и лампочка АБС начала загораться периодически). Заменил датчик и все стало нормально.
Я не спорю с тем, что на некоторых видах покрытия АБС гораздо хуже тормозит (сыпучие покрытия в частности как апофеоз минусов АБС, гребенка и т.п.), но в подавляющем большинстве случаев она полезна (конечно обязательным условием при этом является ее исправность).
Так может, просто привести ее в порядок?!
