Первые подозрения по повышенному расходу масла у меня появились в первый же день когда я сгонял машину для постановки на учёт. За 250 км пробега уровень упал на 5 мм. Через три дня мы поехали на юга и после 500 км пробега я долил 0,5 л масла.
Вот с этого момента я и начал планировать замену колечек.
Ездить на авто, и каждые 500 км лезть под капот с баночкой масла это не для меня.
Прочитал статейку на
http://toyota-club.net/files/06-07-10/0 ... m_zz-1.htm
Распечатал.
И решил что ничего особенно сложного нет, на моём счету уже три движка, 21093, Ауди 80 , Мазда 626. Справлюсь за пару дней.
Начал я с того что заказал на Экзисте:
Valeo 801502 Комплект сцепления 1
Ajusa 12010800 Колпачок маслосъёмный 8
Ajusa 12015500 Колпачок маслосъёмный 8
Bosal 256-071 Кольцо упл. Глушителя 2
Japan Cars FA2003Ремк-т гл. цилиндра сцепления 1
Toyota 17171-22030 Прокладка коллектора впускного 1
Toyota Прокладка ГБЦ 1
Toyota Фильтр масляный 1
Toyota Ремень приводной 1
Toyota 13011-22230 К-т колец поршневых 1
Топливный фильтр 1
И вот в позапрошлые выходные( 27 окт.) начал с раннего утра.
Сразу скажу спасибо тому автору, даёт представление о работе, но его описание далеко не полное. Намного полезнее оказалась книжеца, которую я предварительно прикупил в «За рулёвском» магазине
http://avtoliteratura.ru/catalog/745.html
Хорошо написанная книга со схемами, моментами затяжки и даже где надо с указанием длин и резьб болтов (очень пригодилось при сборке
)
Не буду утомлять подробностями. Остановлюсь только на геморройных моментах.
1.Сливаем масло, ОЖ из блока и радиатора
2.Отключаем АКБ. Отсоединяем свечные провода и отводим в сторону, снимаем катушки, выкручиваем свечи. Свечи оказались с белыми отложениями.
3.Снимаем топливную рампу.
Кстати, вот тут я и подумал что надо было б сначала помыть движок. В местах установки форсунок было много песка, который тут же просыпался в открывшиеся .
4. Снимаем патрубок который идёт от воздушного фильтра к ДЗ.
5. И начинаем отключать все видимые разъёмы и шланги которые могут помешать снять проводку и разъединить ГБЦ от блока, от радиатора от впускного коллектора.
6. Снимаем впускной коллектор. Отсоединяем остальные разъёмы и отводим жгут проводки к дворникам, крепим проволочкой.
7. Хорошим ключом на 17 выжимаем натяжитель ремня и снимаем ремень. Ключ должен быть накидной, лучше что б под шестигранник и с возможностью увеличить рычаг. Можно головкой, но тогда надо снять непонятную конструкцию на лонжероне, напротив натяжителя (2 болта на 14)
8. Снимаем генератор
9. Снимаем клапанную крышку. Болтики, гаечки и шпильки складываем в отдельную баночку. Любуемся
9. Снимаем колесо. Снимаем Шкив к/в. Ключ нужен мощный, на головку удлинитель где то 500 мм и рычаг около метра. Для стопорения шкива предусмотрен съёмник. Но у меня то его нет. Я сделал из куска швеллера болгаркой и дрелью просверлил отверстия на 10 , через которые болтами на 8 прикрепил к шкиву. Чем объяснять я лучше сфоткаю сей девайс
Тут я обнаружил что переднему сальнику ёк. Надо было заказывать. Радовало что для его замены достаточно снять ремень и шкив.
10. Снимаем натяжитель ремня. Вот тут начался геморрой. Сначала не мог подлезть к болту, головка не встаёт, накидной ключ упирается в трубки кон-ра, другие ключи невозможно удлинить. Болт затянут от души. У соседа по гаражу нашёл подходящий ключ. Открутил. Болт оказался настолько длинный что не выходит, упирается в лонжерон. Открутил опору движка, тоже геморрой, 3 болта и 2 гайки находятся очень неудобно. Двигал домкратом движок вверх вниз пока не нашёл ту точку в которой головка болта натяжителя не проскочила в какое то углубление между лонжероном и опорой движка. На будущее, рекомендую снять непонятную конструкцию на лонжероне , позади опоры движка (см. выше).
11. Снимаем натяжитель цепи
12. След. геморрой. Снимаем привод ГУР. Снять его не ослабив болты крышки цепи ГРМ не получится. Потому делаем так (я делал иначе, через ж..у)), час потерял):
а) откручиваем болты помпы. Снимаем. Болты разной длины, в книжке обозначены где какой.
б) откручиваем все остальные болты и гайки крышки. Болты, которые попадают под шкив ГУРа откручиваем на 3-4 оборота. Поддеваем крышку с разных сторон и только после этого снимаем привод ГУР и остальные болты. Снимаем крышку цепи.
13) Снимаем звёздочку для датчика к/в, датчик к/в, натяжитель, успокоитель, цепь. На цепи есть 3 метки (звенья другого (жёлтого) цвета) которые нужны для совмещения с метками на звёздочке к/в, и шестернях ГРМ. Так что переживать о совмещении меток при сборке не надо.
14) Откручиваем подшипники распредвалов ГРМ, снимаем. Снимаем клапан VVT-i
15) Снизу откручиваем приёмную трубу и два кронштейна от блока к выпускному коллектору. Геморрой. Нужны разные ключи на 12 и на 14, звёздочками лучше не пользоваться, легко сорвать шлицы.
Кстати, на приводе ГУРа стоит разъём для одного из кислородных датчиков, не забудьте снять, а то я головку поднял, а за провод потянул ещё и ГУР.
Ну вот если ничего не забыли, то можно откручивать болты ГБЦ и снимать головку.
А можно сначала заменить МСК. Это кому как удобнее.
Поскольку я не знал диаметра толкателей клапанов и диаметра чашек пружин, то заняться изготовлением рассухаривателя пришлось лишь сейчас. За основу был взят рассухариватель от 21083. Старый толкатель снят и заменён на мною изготовленный. Повозиться пришлось. Конечно если б я знал все размеры заранее, то был бы подготовлен, выточил бы на заводе шайбу нужного размера, приварил бы к ней стоечки, а прикрутить к рассухаривателю минутное дело. А так с помощью болгарки, молотка, дрели и напильника из старого рычага Мазды было изготовлено что то подобное, что на удивление работало
.
При испытаниях рассухаривателя меня ждала неприятность, один сухарик выскочил и исчез в необъятном бардаке моего гаража (((. После непродолжительных поисков на сервисах я понял что дорога в Екзист мне заказана.
Головку я снял, помыл бензинчиком, разложил на чистой поверхности, толкатели аккуратно снял и разложил в нужной последовательности в коробочке. Положил подальше, что б случайно не задеть, а то потом придётся упорно регулировать зазоры.
Вот так пролетели мои 2 дня выходных. Планы были сорваны. Это была моя первая поездка на электричке в Москву за последние 6 лет
.