С вечера машина норовила заглохнуть на холостых, а утром просто не завелась. Скрепкой вывел код ошибки - 13 (датчик оборотов коленвала). Покурил форум, купил Волговский 23.3847, пластмассовый, с круглым сердечником. Проводка: Белый Волга на розовый Тойота Авенсис Зелёный Волга - на белый Тойота Авенсис Запустилась!
Опишу и немного подробнее. Симптомы появились давно: после недельного простоя машина начинала глохнуть на холостых, после прогрева. То есть, если ездить каждый день, всё в порядке. Неделю постояла, заводится как всегда, пока не прогрелась и обороты повышенные - всё нормально. Когда прогрелась - неустойчивые холостые и почти глохла при резком нажатии газа с холостых оборотов. Ехала на оборотах 2к+ нормально, но на холостых периодически пыталась заглохнуть, при резком нажатии на газ с холостых - тоже провал и практически глохнет (по факту ни разу не заглох). Обычно после первой же поездки это прекращалось, и при ежедневном использовании не проявлялось. Откатался так полгода.
И вот недавно в конце поездки симптом снова проявился и я чуть не заглох на светофоре (газ с холостых). Остановился, заглушил, посмотрел что мог под капотом. Завёл - завелась, но стартёр крутился секунд 5, хотя обычно схватывает с 2-3 оборотов.
Приехал, поставил, и утром следующего дня - полный ноль, не схватывает.
У меня сделан кустарный индикатор напряжения на разъёме бензонасоса, сразу было видно - что напруги нет.
Первая мысль - слетел штатный иммобилайзер. Сбегал домой за вторым ключом - то же самое. Нашёл инструкцию по обучению иммобилайзера (когда в конце машина закрывает и открывает ЦЗ) - не помогло.
Полез замыкать диагностический разъём - выдало ошибку 13. Оригинальный датчик КВ - под 5 тысяч, благодаря форуму купил волговский 23.3847. Датчик полностью пластмассовый, на конце круглый металлический сердечник. Провода в оплётке - зелёный и белый.
Полез вытаскивать свой датчик КВ 4A-FE Toyota Avensis 1999. Расположен около шкива коленвала. Если поддомкратить, снять правое переднее колесо и отогнуть пластиковый брызговик, в принципе, подобраться можно. Но в минус 5, с ветром, снегом, в темноте и на обочине, конечно, неприятно...
Болтик на 10, который держит датчик, как ни странно, открутился. Откручивал головкой на 10, маленькой трещоткой на 1/4. А вот сам датчик закис... Аккуратно поддевал его ножиком, и он даже миллиметра на 2 вылез, но разломался. Пластик с ухом отвалился, а металлический цилиндр (нержавейка!) остался в двигателе. Так как кромка немного торчала, шанс ещё был. Купил хорошие маленькие клещи с тонкими и острыми губками - и получилось! Вытащил. Но на грани фола. По факту он там не особо то и прикипел, так как цилиндр датчика из нержавейки, но пластик верха просто раскрошился. Если не хотите скидывать шкив приводных ремней - вытаскивайте датчик очень аккуратно, покручивая.
Достаточно тяжело подлезать и к разъёму датчика. Доступ к разъёму так же из под правого переднего колеса, над серединой правого приводного вала. У меня там, помимо разъёма датчика КВ, ещё разъём лямбды (кстати, уже ВАЗовской).
Геометрически волговский датчик 23.3847 полностью идентичен родному. Не надо никаких прокладок, подставок, доработки напильником, просто один в один. Сопротивление 850 Ом. Провода у меня на датчик идут розовый и белый. Плюс Оплётка на массу. В волговском жгуте - зелёный, белый и металлическая оплётка-экран.
Подключил белый к белому, розовый к зелёному, оплётку вывел на клемму на массу. При попытке завести появилось напряжение на бензонасосе! Но не заводилась ни в какую. Крутил несколько раз по полминуты.
Грусть-печаль полнейшая. Но в итоге решил перекрутить провода.
Итого: Тойота РОЗОВЫЙ - Волга БЕЛЫЙ Тойота БЕЛЫЙ - Волга ЗЕЛЁНЫЙ. Плюс оплётка-экран на массу.
Завелась!!!
_________________ Avensis 1999, 4A-FE, МКПП С52, Luna, седан, 3M3
|