Собственно, расскажу историю моего ремонта. С минимумом эмоциональных переживаний (их было очень много, негативных), с максимумом фактов и деталей - дальше пусть каждый сам сделает выводы. Надеюсь, моя история кому-то поможет не оказаться в подобной ситуации.
Столкнувшись с тем, что у меня начал вытекать антифриз (из-за недостаточной длинны резьбы в алюминиевом блоке цилиндров пробило прокладку ГБЦ в районе впускного коллектора - давно известная проблема на Авенсисах и Камри 2003-2008 годов, сотни веток форума исписано по этой теме), я решил эту самую прокладку поменять.
Грамотных мотористов не знаю, под боком есть знакомый сервис, но он специализируется сразу на всем - следовательно, побоялся доверить им что-то большее, чем колодки.. Нашел в интернете сайт themotordoctor.ru, где работают, как они сами заявляют, "опытные мотористы". Ну и вообще, они вроде только двиглом и занимаются.
Чтоб вы понимали - themotordoctor - это два гаражных бокса, располагающихся на территории какого-то АТП или автобусного парка (угол ул. 2 Луч и ул. Фаянсовой)/ В контактах на сайте значится:
г. Санкт-Петербург, ул. Фаянсовая 18, бокс 15,16
+7(812) 925-28-37
+7(911) 190-52-11
Но на некоторых страницах сайта еще значился другой адрес: ул. 2 Луч, 5
Странички этой конторы:
vk.com/themotordoctor
themotordoctor.ru
Действующие лица:
- моторист Владимир Бурлаков, мягко говоря, "не клиентоориентирован" и даже не пытается. Как я для себя определил, "руки и голова этого сервиса". Обидчивый до жути - не пытайтесь, даже мягко, усомниться в его мнении или качестве выполненных работ (о качестве - расскажу далее).
- менеджер Михаил Белоусов (9219775889). Старается быть клинтоориентированным, но при любой сложности пропадает и, естественно, не перезванивает, как обещал.
- владелец (?) Влад Ежов (9052188738, vk.com/id873853). Самый клиентоориентированный, вежливый и пр. - эдакий, "современный менеджер", но ничего не рубит в моторах и, по факту, мало чего решающий. Всячески старается идти на встречу, но сразу забудьте о вариантах "вернуть часть денег, даже если Влад признал, что они накосячили".. Тот самый менеджер, который в мягких формулировках признает вину, а затем начнет мямлить что-то и постарается "съехать" - перестает звонить, даже если обещал и пр - вероятно, надеясь, что клиент сам устанет всех пинать - вроде как и клиент перестал звонить, а Влад вроде как и "лицо сохранил"..
Телефоны, имена и адреса сайтов я указываю лишь те, которые указаны у них же на сайте + телефоны менеджеров, которые они используют для работы с клиентами - чтобы кто-то, кто хочет найти отзывы об этой компании, наткнулись и на мой отзыв..
Я готов подтвердить все лично - если сомневаетесь, обращайтесь: Борис, 911 9232933.
Я еще не дописал - пишу продолжение:
По цене - примерно, как везде. По срокам сориенировали как "утром отдадите, вечером заберете" (во что я сразу не поверил, ну, думаю, день-два).
Итак, 9 апреля (в четверг) я сдал машину, рассчитывая получить ее к выходным. Начитавшись форумов, я предупредил, мол, аккуратно разбирайте - при неаккуратном демонтаже часто ломаются форсунки, а они очень дорогие.
Естественно, в четверг мне никто машину не отдал - мол, отдали ГБЦ на опрессовку и в пятницу его вернут - начнется сборка. Обещали позвонить по результатам. Конечно же, никто не позвонил - я набрал сам и выяснил (в пятницу вечером), что ГБЦ не занимались и займутся в понедельник.
Динамо-машина включилась! Я никого не пытаюсь обвинять ложно - везде бывают форс-мажоры - но такие постоянные несостыковки и неспособность Михаила своевременно мониторить процесс, стимулировать исполнителей соблюдать свои обещания или хотя бы соблюдать свои (звонить мне, когда обещал) - причина того, что ремонт шел месяц (!!) и я был в постоянном стрессе...
Итак, на неделе в ГБЦ якобы нашлись трещинки (они отдавали ГБЦ в стороннюю контору, но никаких документов, подтверждающих трещины и проведенные ремонтные работы, никто не предоставил - как и документов, о том, что после ремонта ГБЦ все OK), ближе к пятнице они приступают к сборке. И снова - только по моему звонку я узнаю, что машину мне сегодня не отдадут, т.к. часть резьб сорваны.. На мой вопрос - "чего же вы сразу-то не увидели/не подготовились, пока ждали ГБЦ?" - нет ответа..
Дальше варианты - снимать блок и везти туда, где нарезают резьбу или резать рем.резьбу под футорки на месте. За съем/установку блока - лишних 10-20 тысяч, ессно, говорю, режем на месте - тем более в интернете много данных, что это работает - куча умельцев (с одним из МСК созванивались плотно - я так понял, он только на этом нормально зарабатывает - т.к. восстановить резьбу спец. "пружинками" (такая технология восстановления резьбы есть и у DuPont, и у WURTH) у него стоит около 13500 за все 10 резьб, а Avensis и Camry с такой проблемой - сотни тысяч).
Чтобы помочь, я нашел даже контору, которая продает и метчики, и пр. инструмент, и сами "пружинки" длинной 33 мм - самое то. Но Михаил уже где-то купил аналогичные, причем по телефону уверял, что они точно 33 мм, но по факту (об этом он рассказал позже - когда у него не получилось) он пытался закрутить две-три пружинки по 10 мм. Естественно, они не встали, как одна 33мм, т.к. там есть хвост (за который пружинка и накручивается).. Нужно заказывать у токаря футорки, а это еще хз когда.. (
За ремонт Михаил озвучил 1500 руб за одну резьбу, но в процессе обсуждения сроков готовности футорок (токарь работал по осню специальности - динамил их и, как следствие, меня) я случайно узнал, что стоимость уже 1800 за одну резьбу. Ладно, хрен с ним. В итоге через пару недель мытарств они вроде как со второго раза прикрутили ГБЦ (дорогую прокладку ГБЦ они мне посчитали дважды, на мою просьбу предоставить неудачно поставленную, они ее не смогли найти..).
Примерно в это же время, когда я в очередной раз пытал Михаила - почему так долго, он признался, что при разборе от форсунок отломились разъемы, но, говорит, не волнуйтесь, мы их отдали знающим людям - их сча чинят, вам это ничего не будет стоить..
Как итог - через почти месяц, 24 апреля я заплатил 40000 руб (ессно, никакого чека мне Влад не выдал) и получил свою машину. Мне было сказано, что свечи у меня старые - мол, она не сразу завелась и завелась изначально на других свечах, потом поставили обратно мои. Обязали промыть или заменить радиатор и еще сказали, что цепь тоже уже растянута.
Поехал домой и обратил внимание, что машина странно вибрирует и плохо набирает скорость.. Позвонил, рассказал - мне говорят, мол, свечи поменяй, мы ж тебе говорили..
На следующий день (в субботу) поехал менять колеса - на летние. Когда сняли переднее левое колесо, я увидел, что защита картера в этом месте в масле и под машиной уже небольшая лужица... Позвонил Михаилу - мол, масло течет. Михаил (тут же, едва дослушав) - это у вас насос ГУР течет, мы видели, долили немного в бачок..
Я, естественно, спрашиваю - а почему не сказали? Ведь, когда увидили подтеки на ролике натяжителя ремня - я ж без вопросов купил новый. Наверное, расчет был на то, что я уеду, а дальше - хоть трава не расти..
Самое интересное, что я ездил еще пару дней, пытаясь понять - откуда течь, т.к. подтеки были и под помпой, и у генератора - а там до насоса ГУР явно далеко. Более того - в ГУР всего-то литр-полтора, а текло грамм по 100-200 за поездку - должно было уже вытечь все, но уровень не уменьшался, а вот в двигателе постепенно падал уровень масла.. Даже эти доводы не убедили Михаила и Владимира..
В воскресенье (3 мая) я купил новые свечи Denso, поставил, вибрации не ушли.. (
В понедельник я приехал обратно в чудо-сервис. Владимир встретил меня очень недружелюбно - мол, радиатор еще не промыли, чего нужно? Никакой гарантии, мы же написали вам в требованиях на той бумажке, которая у нас гарантией зовется... Я говорю - так я заказал радиатор, жду. Он мне в ответ - формально я могу вам вообще отказать, вы должны были сразу после выезда за ворота заняться заменой или уехать на эвакуаторе.. No comments.. Михаил к этому моменту уже не отвечал на телефон.. Все, думаю, приехали..
Понимая, что остался один на один со своими новыми проблемами, записываюсь на комп. диагностику к дилеру. Там мне проверяют, что ошибок в памяти нет, тест VVT двигатель проходит - машина глохнет на х.х. при принудительном изменении фаз.
Во вторник-среду (уже спустя 4-5 дней после того, как мне выдали машину) я заехал на другой сервис, где мне высушили двигатель, завели и показали, что масло сочится не из ГУР, а на стыке "крышка ГРМ / блок цилиндров / ГБЦ".
Не рассчитывая на како-то результат, пишу в VK Владу - он же деньги брал, обрисовываю, что масло течет, машина дергается и не едет. Влад откликнулся, сказал, что у Михаила какая-то беда и он пару дней не в городе - мол, приезжайте к Владимиру, он посмотрит, почему течет..
Еду, рассказываю про то, как мне сушили двигатель и откуда течет - он поднимает машину, говорит - мол, мне нуна час-два - чтобы просушить, увидеть. Я ухожу. Спустя несколько часов звонок от Владимира - мол, забирайте, течь устранил.
Замечу - ни слова о компенсации стоимости сушки/диагностики течи в другом сервисе (это не так дорого, поверьте, рублей 500 стоило), даже "извините" не было!
Далее вопрос - почему дергается? Владимир говорит, это у вас цепь вытянута - вот, мол, фазы и могут скакать.. На мои аргументы, что до этого такого не было, а за три недели ремонта цепь не может так вытянуться, чтобы фазы сбивались (там же гидронатяжитель стоит), Владимир ответил так - "ну я же не знаю, как она у вас ездила" и "я вообще удивляюсь, как она у вас до этого ездила с такой вытянутой цепью".. Снова - от ворот поворот.
Понимая, что зря трачу деньги, договариваюсь с Владом, что куплю цепь и они мне ее поменяют за 6000 руб. - чтобы, когда вибрации не пропадут, ткнуть их носом - мол, неправильно продиагностировали, делайте что-нибудь, чтобы исправить, что вы там накосорезили. Тем более, к этому моменту свечи уже были новые и радиатор я промыл (со снятием)..
Купил на exist польский комплект ГРМ (подобрал по VIN, все точно) - две цепи, шестеренки, гидронатяжитель, успокоители, сальник - за все 6500 руб. Заранее сказал, что все снятое я заберу.
Поменяли, эффект не ушел. На мое - ищите причину вибраций Владимир, как обычно сказал "цепь, которую вы привезли, плохая - мол, вообще не от этой машины". Вот, сальник не встал и одну шестеренку не поменяли (как я понял, большую, на которой муфта VVT). И взгляд такой - типа, задолбал марамой, чего-то хочет от нас, а сам не все оригинальное покупает...
Я говорю, что все, что они требовали, я заменил, но это не помогло - пусть ищут причину вибрации. На компьютере ничего не видно, говорят, ошибок нет... Обещали собрать "ученый совет", подумать.
Естественно, хрен мне кто отзвонился, спустя несколько дней я позвонил - у них нет версий. Насчет фаз газораспределения и меток - мол, не могли перепутать, т.к. там даже ребенок не ошибется.. В общем, говорят, у нас нет версий. Точка. Клевые мотористы
Я начал шерстить интернет. Чтобы вы понимали, я вообще далек от двигателей, но тут поневоле пришлось вникать... Начитавшись кучи историй, про то, что такой эффект может быть от нерабочего VVT и припомнив, что они сверлили, не снимая двигло, а потом промывали маслом его - подумал я, что с маслом в клапан или муфту могла приплыть кака и муфта может не работать, как надо. Звоню, озвучиваю версию. Говорю - посмотрите в программе, как работает VVT. Михаил взял день на раздумья, отзвонился, сказал, что для точной диагностики им нужно "открыть в программе раздел Toyota" - это, мол, платно, 2500 руб. Открывайте, говорю, но ессно за свой счет. Взял тайм-аут.
Спустя пару дней отзванивается Михаил и говорит, что, мол, у них там в гаражах у кого-то почти такой же Avensis - они пробовали отключить VVT (сняв разъем) и наблюдали похожие симптомы (с вибрацией, плохой динамикой, повышенным расходом). Говорят, наверняка VVT, давайте менять - сначала клапан (стоимость 3000 + работы), потом муфту (еще 6000 + разбор крышки ГРМ, за который они уже 6000 взяли).
Понимая, что "чем хуже они продиагностируют, тем больше заработают", не тороплюсь закупать детали и менять их. Попутно замечу, что отключал разъем и у себя - изменений не заметил. Более того, подключил осциллограф проводом к управляющим проводам клапана VVT и покатался - команды от компьютера идут.
Нашел ноутбук живой на работе, взял у друга OBD адаптер, скачал программу TECU, начал изучать данные... Спустя несколько дней увидел, что VVT работает (виден угол, на который компьютер хочет повернуть фазы и угол, на который фазы повернулись - по датчикам с коленвала и распредвала - и графики почти совпадают). Отбросил мысль про VVT.
Начал смотреть другие параметры (их около 400 пробегает по шине). Спустя неделю-две увидел, что в 3 цилиндре идут пропуски при оборотах 1500-3000 (в этом диапазоне компьютер готовит богатую смесь). Открутил свечи, третья черная. Поменял местами свечи/катушки 3 и 4 цилиндра - пропуски продолжают идти по третьему "горшку"...
В соседнем сервисе измерили компрессию - хорошая (13.7 .. 14) во всех цилиндрах. Остается одно - форсунка льет (свеча черная - смесь богатая)...
Звонил Михаилу - мол, скорее всего, форсунка третья мертвая. Мне сча заказывать, какого цвета у нее пластиковый разъем? Михаил, подумав пару секунд, ответил - "черного".
Перед разбором и заменой форсунки, скинул клемму с блока EDU (блок управления форсунками), измерил сопротивление - на всех было около 3.5 Ом, на третьей сопротивление катушки - 2.5 Ом. Все понятно.
Отдал на соседний сервис машину со словами "нужно поменять третью форсунку". Когда машину разобрали, я слегка обалдел - все форсунки сломаны и ..."починены изолентой". Где-то белой, где-то - черной (наверное, поэтому Михаил вспомнил, что форсунки у меня черные).
Сфотографировал, написал Владу - мол, как такое могло оказаться в моем автомобиле (думал, вдруг он не в курсе, как его работники трудятся)? Он несколько дней не читал мое сообщение в VK - устал, наверное, от меня с моими проблемами - зачем себя расстраивать/напрягать? Я позвонил ему, озвучил вопрос. В ответ услышал примерно следующее:
- да, так мы их отремонтировали, но вам не пофиг ли, как они выглядят, главное, как работают..
- так работают как раз хреново - я же полтора-два месяца уже пытаюсь до вас донести, что у меня машине на едет, вибрации..
- ну мы признаем, что, возможно, в этом могла быть причина и готовы их поменять. И даже за свой счет - еще тогда, когда мы их сломали, Михаил искал форсунки и нашел во Владивостоке примерно за 5000 руб комплект. Только давайте договоримся уже, что мы уже поставим точку и забудем друг о друге..
Последнее было сказано таким утомленным тоном, как будто я так уже всех достал - как назойливый комар, от которого они уже устали за два месяца моих звонков.. Чего-то я от них хотел все время, приставал..
К слову замечу, я ни разу не поднимал вопрос - компенсируйте мне стоимость диагностики в этом сервисе (течь масла) или компьютерной диагностики у дилера или - не дай Бог - стоимость моего времени - ведь я все время вместо них производил диагностику и-таки нашел, как минимум, два их "косяка"! А, наверное, стоило бы.
Я уж не говорю о том, что честные бы люди вернули бы деньги за замену цепи, которая, по сути, не была нужна...
В итоге, с погаными ощущениями, я соглашаюсь на то, что "Михаил выяснит стоимость и сроки доставки других форсунок из Владика". Я отправляю Михаилу SMS с VIN-номером и.. Михаил пропадает на 2 недели
Я пару раз звонил Владу - мол, Михаил не сделал конкретного предложения. Мне было озвучено "стоимость примерно 5 тысяч за их счет", но не было сроков.. Влад каждый раз обещал, что Михаил сегодня (или завтра) перезвонит и история повторялась..
Я за это время заказал комплект форсунок из Москвы (13500 с доставкой в СПб), мне уже собрали машину.
Получаю (спустя почти 2 недели - VIN я отправлял 15 июня, ответ пришел 26 июня) такое ответное СМС: "Форсунки вроде как подобрали. Дней 10-15 будут ехать. Меня в городе не будет до 2 августа"
)
Решаю позвонить Владу, звоню (26 июня, пятница, около 16 часов) - он растерянно говорит, что не понимает, как так и куда пропал Михаил и почему он до 2 августа не в городе..
Я говорю:
- да фиг с ними с форсунками, сколько они стоят?
- тысяч 5-7
- ok, давайте я просто заеду, заберу у вас 6 тыс и мы забудем друг о друге?
Говорит, мол, наберет меня до конца дня. Естественно, отзванивается только в субботу и в течение 40 секунд разговора бормочет, что он не понимает, как такое произошло, куда делся Михаил и пр. Мол, ничего сча обещать не будет, но в понедельник отзвонится и все решим.
Я четко понимаю, что Влад понимает, что они накосячили и хочет "сохранить лицо" и самоуважение, но при этом не готов за это заплатить ни копейки. Меня уже начинает веселить эта борьба "чувства собственного достоинства и скупости", я специально не звоню ему в понедельник - жду звонка.
Естественно, никакого звонка от Влада нет. Во вторник (сегодня, 30/06) я сам пытаюсь дозвониться до Влада - он не берет трубку.
Скупость и непорядочность победила? Занавес! ))))
Полная история (техническая часть) моих мытарств тут:
viewtopic.php?f=15&t=5713