Отчёт об установке комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2».
Мной были приобретены:
1. Установочный комплект для подогрева сидений «Емеля УК-2»;
2. Гофр 8,5 мм – 5 метров;
3. Полихлорвиниловая трубка 6 мм – 1 м;
4. 4 кабельных наконечника для проводов.
Использованы инструменты: отвёртки, набор головок, набор ключей, кусачки, плоскогубцы.
Расходные материалы: изолента, универсальный термостойкий клей «Момент».
Фото №1. Коробка с «Емелей»
Фото №2. Содержимое коробки
Фото №3. Реле с проводами из комплекта.
На работу у меня ушло 2 дня.
День 1: 2 часа я потратил на закрепление реле, шедшего в установочном комплекте и на прокладку кабелей от панели к аккумулятору.
Как видно на фото №2 и №3 идущие в комплекте провода уже подключены к реле. На схеме (есть на обратной стороне упаковочной коробки) указано, к какому контакту реле какой провод должен подходить.
Начал я с того, что отключил аккумулятор.
Потом снял деталь 55045-05010-B1 с передней панели. Это пластиковая накладка, прикручивающаяся 2 шурупами и закрывающая подрулевое пространство. В неё слева устанавливается пластиковый кармашек, под которым находятся предохранители и разъём DLC-3.
Фото №4. Вид на место для установки реле.
Сняв накладку, выбираем место для установки реле. Мне сразу бросилась в глаза гайка, на фото №4 она не в фокусе, обведена красным.
Далее я прокинул провода в подкапотное пространство. Для этого, не мудрствуя лукаво, из-под капота в салон я просунул алюминиевую проволоку между резиновым уплотнением патрубков отопителя и стенкой перегородки. В салоне зажал провода проволокой и вытянул их под капот.
Фото №5. Провода проходят рядом с трубками отопителя.
Впоследствии я пожалел, что не надел полихлорвиниловую трубку на этот участок проводов. Позже планирую намотать изоленту на участок, соприкасающийся с кузовом.
Фото №6. Вид под капотом.
В подкапотном пространстве провода прикрепил пластмассовыми стяжками, на зачищенные концы проводов надел заготовленные наконечники, зажал и прикрутил провода на места:
Фото №7. Плюсовой провод красного цвета подсоединяем к аккумулятору.
Сразу оговорюсь, что позже, в разрыв красного провода, установил предохранитель на 20 ампер, дабы оградить себя от нежелательных последствий.
Фото №8. Чёрный прицепляем к «массе» - корпусу автомобиля.
Фото №9. Жёлтый провод «Acc».
Ещё один провод, идущий от реле, нужно прицепить к контакту «ACC» замка зажигания. Для этого откручиваем 2 шурупа, крепящие подрулевую накладку 45024-05010-C0 и под замком зажигания нам открывается доступ к разъёмам. Красным цветом на фото №9 показан нужный нам толстый жёлтый провод. Срезаем часть оплётки провода и приматываем к оголённой части провода зачищенный участок синего провода, стараясь достичь наилучшего качества соединения. Затем обматываем соединение изолентой.
День 2: Работать начал с обеда. Первым шагом стало откручивание центральной консоли. Для того, чтобы её открутить, необходимо снять декоративные заглушки с 4 шурупов и открутить шурупы (по два шурупа с обеих сторон консоли). Затем открутить шуруп, крепящий декоративный элемент ручника и снять его. Затем нужно вытащить все пожитки из бокса и убрать фальш-дно. Под ним открывается доступ к 2 болтам, которые в моём случае были туго затянуты. Туго затянутые болты можно ослабить используя вороток и головку из набора головок, а затем дооткрутить трещоткой (фото №10 и №11).
Фото №10. Сначала срываем воротком.
Фото №11. Затем откручиваем используя трещотку.
После этого нужно аккуратно вытащить из пазов крепление чехла ручки переключения передач и снять консоль.
Фото №12. Начинаем прокладку оставшихся проводов.
После снятия консоли можно заняться прокладкой кабелей питания и управления подогревателями. Для подключения подогревателей водителя и пассажира идут одинаковые наборы кабелей. Группируем красные провода с разъёмами и укладываем их в гофрированный шланг, после обматываем гофр изолентой через 5 – 10 сантиметров. Затем прокладываем гофр с проводами в удобном для вас месте передней панели так, чтобы довести разъёмы до реле и подключить их. Затем можно установить на место подрулевую накладку и накладку панели, поскольку в этом месте работа завершена.
Следующим этапом будет подключение чёрных проводов к «массе». Просовываем чёрные провода в полихлорвиниловую трубку и на зачищенные концы крепим наконечники (фото №13). Крепим провода на место, благо гаек за CD-проигрывателем достаточно (фото №14).
Фото №13. Подготовленные провода «массы».
Фото №14. Провода «массы» на месте.
Далее продеваем белый провод в ПВХ-трубку и присоединяем зачищенный конец провода к зачищенному участку зелёного провода, выходящего из разъёма, показанного на фото №15. Он будет подавать «плюс» при включенных «габаритах». Провода соединяем, стараясь достичь наилучшего качества соединения. Затем обматываем соединение изолентой.
Фото №15. Зелёный провод в синей изоленте является «+» цепи подсветки.
Дальше предстоит облачение всех оставшихся проводов в гофр. На места провода будут укладываться после снятия сидений.
Фото №16. Одеваем все провода в гофр.
Следующим шагом будет определение места для установки блоков управления нагревом. Я решил, что в моём случае наилучшим вариантом будет установка их на консоль, вместо существующего штатного места под кнопку (фото №17).
Фото №17. Сюда будем ставить блоки управления.
Фото №18. Вид с обратной стороны, со снятой заглушкой.
Фото №19. Наклеиваем на место установки блоков управления шаблоны, идущие в комплекте.
Я при наклейке шаблонов не учёл ширины выступов по краям блоков управления и потому после установки оных в посадочные места получил между ними щель в миллиметр толщиной. Потому предупреждаю установщиков: при наклейке шаблонов более тщательно выверяйте размеры. В моём случае шаблоны нужно было наклеить ближе друг к другу на миллиметр.
Фото №20. По контуру высверливаем отверстия тонким сверлом.
Фото №21. Затем обрабатываем края, одновременно подгоняя блоки управления друг к другу и к консоли.
Далее принимаемся за сидения. Откручиваем четыре болта, крепящие сидение к полу, при этом с задних сначала нужно снять пластмассовые декоративные колпаки. Приподняв сидение, наблюдаем следующую картину (она у многих схожая, с небольшими вариациями):
Фото №22. Ножки сидения ржавые и их, раз уж сняли сидение, не мешало бы обработать и покрасить.
Фото №23. Провод в гофре, идущий к подушке безопасности заднего пассажира имеет жёлтый разъём. Разъединить его можно, отодвинув защёлку белого цвета. Затем правую часть провода можно снять, стянув крепление белого цвета влево, оно надето на плоский кронштейн. Левую часть провода с разъёмом можно снять сжав отвёрткой или пинцетом фиксатор, его видно на фото №24.
Фото №24. Фиксатор крепления провода. Всего лишь сжать губки фиксатора и вытащить его из отверстия.
Фото №25. Барашек регулировки наклона сидения снимается простым стягиванием.
Фото №26. Декоративная накладка сидения. Снимать её нужно аккуратно, повернув сидение нижней стороной к себе и сжав изображенные на фото губки фиксатора плоскогубцами. Потом накладку нужно чуть отогнуть от сидения, следя за креплениями, и подать её в обратную от спинки сторону.
Фото №27. Мде, накопилось. Откручиваем ремень.
Фото №28. Укладываем гофры так, чтобы их не касались движущиеся части.
Фото №29. Протягиваем гофр под покрытием.
Ту же самую работу проводим со стороны пассажира.
Теперь пора браться за сами сидения.
Фото №30. Отцепляем ткань-салфетку. Она там скорей всего для эстетики. Большие черные резиновые заглушки вытаскиваются при помощи отвертки.
Фото №31. Стальные кольца. Практически всё на сидениях крепится стальными кольцами. Я их разжимал и затем, преимущественно, ставил их на место.
Фото №32. Передняя кромка обивки сидения крепится к сидению пластмассовой губкой.
Фото №33. С барашком регулировки спинки водительского сидения пришлось немного повозиться. Чтобы его снять, можно применить отвёртку, разжимая ею стопорное кольцо (вверху слева), которое входит в пропил в посадочном месте барашка и тем самым удерживает его на оси, которая имеет канавку под кольцо.
Фото №34. В качестве наполнителя сидений используется поролон. Внутри него заложены гибкие стальные спицы.
Фото №35. Стальная спица. Находятся спицы слева и справа по краям, а также по центру, параллельно краю спинки. Обивка крепится к спицам с помощью колец.
Фото №36. Вид на сиденье со снятыми поролоном и обивкой.
Фото №37. По центру обивки сидения проходит матерчатый рукав, уже сгнивший и не выполняющий свою задачу.
Фото №38. Поэтому пришлось сшить новый рукав, в который вставлена спица, которая, в свою очередь, будет крепиться кольцами к другой спице, пролегающей в поролоне по центру сидения. Вся эта конструкция формирует характерную полосу с углублением поперёк сидения.
Фото №39. Самое время заняться нагревателями. Намечаем «на просвет» места будущих разрезов. Главное – не затронуть нити нагревателя.
Фото №40. Клеим нагреватель на поролон. На нагревателях уже нанесены клейкие полосы, но я добавил термостойкого клея «Момент» для надёжности. Сквозь разрезы продёрнуты кольца и в них введена спица, пролегающая в сшитом рукаве. Собрать всё воедино – занятие не из простых. Только сейчас присмотрелся к фото и увидел, что предыдущий хозяин испытывал стресс, о чём свидетельствует тёмное пятно на обивке сидения
.
Фото №41. Стяжка проходит через поролон. Кое-где, при сборке сидения, использовал поролоновые стяжки.
Фото №42. Вид на замок обивки. После сборки сидения можно приниматься за спинку. Её обивка крепится снизу входящими друг в друга С-образными замками-захватами.
Фото №43. Приступаем к снятию обивки спинки.
Фото №44. Вид на спинку со снятой обивкой. Также, как и в сиденье, в поролоне спинки присутствуют спицы, к которым с помощью колец крепится обивка. Я был очень расстроен, увидев, что поролон в левой части спинки продавлен. Что с этим делать я пока не определился, и пока что забил на этот факт.
Фото №45. Вид на спинку сзади.
Фото №46. Модуль подушки безопасности.
Фото №47. Клеим нагреватель на поролон. На фото видно, что автор сего текста заклеил место порыва поролона скотчем, но потом, одумавшись, скотч убрал. Иначе при малейшем шевелении, а тем более в период отрицательных температур, хруст будет стоять нешуточный.
Собираем всё в обратном порядке и устанавливаем сиденья в авто. Подключаем провода и, только убедившись, что всё подключено правильно, ставим на место аккумулятор.
Фото №48. Вид на блоки управления нагревателями. Видно, что установлены они всё-таки криво. В планах у автора отчёта всё-таки выделить им время и довести до ума. Вторую зиму езжу – всё по-прежнему...
Фото №49. Вид на блоки управления в темноте.
Привожу схему подключения "УК-2", хотя эту схему кто уже только ни выкладывал. Ну да бог с ней, пусть будет.
Работой «Емеля УК-2» доволен. Нагрев регулируется в широких пределах, от 0 до 4 с шагом в полделения. Нагревается при желании практически моментально.
Перед установкой Емели пробовал пользоваться накидкой. Фигня полная. Хотя на безрыбье и рыбу раком, как говорится
В планах приобретение комплекта для установки в задние сидения.
Все приведенные в тексте фото имеются в моей галерее. Хотите рассмотреть поподробней - Велком ту май галери.