Текущее время: Пт ноя 01, 2024 2:02 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Не работает указатель разряда АКБ
СообщениеДобавлено: Ср авг 30, 2017 9:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 9:05 pm
Сообщения: 55
Откуда: Белоруссия, г.Жодино
Добрый день. Во время езды выключилось радио, загорелись тусклым светом на приборке АКБ и АВС, доехал до дома, заглушил мотор и завести уже не удалось, АКБ разрядился до 11,50 В. Вышел из строя регулятор напряжения на генераторе - отгорела одна щётка. Заменил реле-регулятор. Беспокоит то, что не включилась лампочка АКБ на приборке сразу после того как перестала работать подзарядка. Оказалось что я долго ездил на аккумуляторе, пока напруга не стала критичной. Когда зарядил АКБ и купил новый реле-регулятор, поехал в гараж на одном АКБ, зарядка не работала и при заряженном аккумуляторе лампочка АКБ тоже не горела.
Года два тому назад, была подобная проблема, вышел из строя реле регулятор, лампочка АКБ так же не загорелась. Ездил пока не сел АКБ тоже до 11, 50 В. Но тогда АКБ "ЗУБР" производства Беларусь зарядить не удалось, выбросил. Сейчас к счастью стоял BOSCH и зарядку принял.
Следует добавить, что два года назад история была такова. В дороге сел аккумулятор (лампочка не загоралась), доехал до гаража, разобрал генератор, проверил-всё красиво, собрал, поставил на место, зарядка пошла. В тот же день при езде загорелась лампочка АКБ, доехал до гаража, померил - зарядки нет. Купил новый реле регулятор + АКБ. Разобрал неисправный реле-регулятор и увидел, что один, тонкий как волос, проводок оторвался от микроконтроллера. Я так мыслю, что лампочка АКБ должна загораться при недостаточном напряжении зарядки АКБ.
Может кто сталкивался с подобным, почему у меня не загорается лампочка АКБ при недостаточном заряде? Сам то я электрик, но ума не приложу в какую сторону копать. Предохранители все исправны. Электросхему пока не изучал, некогда было.
Если при работающем двигателе снять разъём с реле-регулятора, что бы проверить загорится лампочка или нет, это не навредит чему либо?

_________________
WTI 1zz T22 1.8 2001


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не работает указатель разряда АКБ
СообщениеДобавлено: Пт сен 01, 2017 9:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 9:05 pm
Сообщения: 55
Откуда: Белоруссия, г.Жодино
На работающем двигателе снимал фишку с реле-регулятора – индикатор не включился. Когда
на незаведенном двигателе включаешь зажигание, индикатор горит, затем при
заводке за мгновение перед запуском, когда генератор начинает вращаться,
индикатор выключается, т.е., выключается когда зарядка пошла. При таком положении вещей
на провода грешить не приходится, может только диод на индикаторе?

_________________
WTI 1zz T22 1.8 2001


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не работает указатель разряда АКБ
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2017 8:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 9:05 pm
Сообщения: 55
Откуда: Белоруссия, г.Жодино
Снимать фишку с реле-регулятора, чтобы съимитировать отсутствие зарядки, неправильно. Снимая фишку с тремя проводами, отключается провод, который идёт на индикатор разряда АКБ. Разобравшись, что да как, поступил следующим образом;
-извлёк предохранитель GAUGE, съимитировав обрыв провода от зажигания - индикатор (лампочка) АКБ включился,
-извлёк предохранитель ALT-S - обрыв провода обмотки возбуждения - лампочка включилась,
-извлёк предохранитель IGN - обрыв провода на лампочку, лампочка не горела вообще.

Причиной недостаточного напряжения на зарядку АКБ явилась отгоревшая щётка. Пружинка от нагрева просела и зафиксировалась в нажатом состоянии. При работе генератора пружина просела, напряжение с генератора уменьшилось, возможно до критического, но сам контакт не пропал. Обрыва по линии щётки не было - лампочка молчала, но и напряжения для бортовой сети было не достаточно.

Остаётся вопрос, почему индикатор не включился, когда напряжение стало критическим?
Почитав БУКВАРЬ о работе генераторов "Генераторы фирмы BOSCH", нашёл такую цитату:
" Контроль исправности генератора при эксплуатации автомобиля осуществляется с использованием контрольной лампы,мощность которой по рекомендации фирмы должна быть не менее 2 Вт, чтобы обеспечить возбуждение генератора на минимальной частоте вращения двигателя. Между выводом "D+" (В НАШЕМ СЛУЧАЕ вывод "S") и "массой" внутри генератора (В НАШЕЙ МАШИНЕ ЭТОТ РЕЗИСТОР НАХОДИТСЯ НА ПЛАТЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ) обычно включается добавочное сопротивление 68 0м для обеспечения сигнализации (загорание лампы) обрыва цепи возбуждения в период движения автомобиля. Без этого сопротивления в случае указанного дефекта была бы возможна разрядка аккумуляторной батареи из-за отсутствия сигнализации водителю о неисправном генераторе".

Проверял резистор в приборной панели -исправен. Таким образом у меня единственная версия - индикатор разряда АКБ включается только если происходит обрыв в цепи зарядки. А если щётки недостаточно прижимаются к токосъёмным кольцам по какой либо причине, то на АКБ будет идти недостаточное напряжение зарядки, индикатор не включится, АКБ рано или поздно разрядится, как правило в дороге. Или у кого то будут другие соображения?
По совету умных людей решил поставить себе вольтметр. Заказал на Алиэкспрес себе вот такой: https://ru.aliexpress.com/item/5V-2-1A- ... 37384.html. Вставляется на место заглушки от не существующих кнопок. Не испортит интерьер и будет всегда указывать напряжение боровой сети.

_________________
WTI 1zz T22 1.8 2001


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Не работает указатель разряда АКБ
СообщениеДобавлено: Вс окт 22, 2017 8:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 9:05 pm
Сообщения: 55
Откуда: Белоруссия, г.Жодино
Дождался заказанный вольтметр. Установил, работает.
Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 360.18 KiB | Просмотров: 6853 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Показания идентичны с показаниями мультиметра. Здесь напряжение при не заведённом двигателе
2.jpg
2.jpg [ 499.48 KiB | Просмотров: 6853 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Напряжение на холостом ходу
1.jpg
1.jpg [ 431.34 KiB | Просмотров: 6853 ]

Подключил к прикуривателю. Снял обшивку под рулём, снял панель с магнитолой, открылся хороший доступ к проводам прикуривателя, припаял провода, заизолировал и собрал обратно. В заглушке вырезал отверстие под вольтметр следующим образом: держа в руке заглушку, разогретым паяльником проделывал отверстие, затем ножом подрезал до нужного размера, в несколько заходов паяльник-нож всё получилось.
С вольтметром совершил поездку. Надо сказать, что пока отвлекает, так и хочется заглянуть на цифры, поскольку, во время движения, руками закрывается обзор вольтметра. Но это, я думаю, скоро пройдёт. Зато всегда видно какое на АКБ напряжение и напряжение во время работы двигателя. Ещё видно как садится напряжение во время включения стартера.

_________________
WTI 1zz T22 1.8 2001


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.057s | 30 Queries | GZIP : Off ]
./cache/ is NOT writable.