Вот моя история с лямбдой на Авенсисе.
Года три-четыре назад загорелся CHECK - у диллера проверился - ошибка датчика кислорода или лямбда-зонда. На 1ZZ-FE их три стоит - двое на выпускном колекторе слева-справа двигателя и один на трубе под днищем - ошибка показывала на тот что слева по ходу авто на движке - запчасть 89465-20800. Конструктивно вроде все одинаковые четырехпроводные
Denso.
За замену попросили 180 EUR за датчик и 40 EUR за работу (если меняешь сам - то никаких гарантий на исправление не давали). Почесал репу - поехал думать, в принципе как они мне объяснили особо ничего опасного для движка при неработающем датчике не будет: возможен повышенный-пониженный!!! расход, выхлоп несоответствовать нормам ну и лампочка эта постоянно горит - на нервы действует, я проездил так где-то пол года - потребление как было так и осталось +- 10-15% к паспортному, никаких внешних изменений в работе двигателя тоже не заметил. Б/у покупать не хотел тк в то время их у нас просто нереально было найти и стоил он тоже ого-го + никаких гарантий и возврата, а сколько прослужит такой - ХЗ.
Потом поискал по и-нету и сделал эмулятор на базе четырехпроводного
BOSCH. Полную точность моего метода не гарантирую - надо проверять тк было давно и мелкие моменты не упомнишь. Выкрутил оригинал - свечным ключем, предварительно отрезав фишку соединения тк она не проходила в ключ (она так и так нужна тк на
BOSCH другой разъем). На оригинале четыре провода - синий-сигнал, черный-земля, два одногo цвета - подогрев. Проверил тестером - на двух подогревных 0 - никакого сопротивления - видно обрыв обогрева был.
Купленный BOSCH по цене 38 EUR
имел такой же принцип земля-черный сигналка-серый и два белых - нагрев, при покупке он позиционировался как замена родному, срезал фишку перепаял на старую, вставил, сбросил + клемму с акумулятора на минут 10 чтоб мозги обнулить, поставил обратно - завелся - тест на приборной прошел - все ОК - CHECK погас - поехал купаться на море, проехал примерно 10 км лампочка CHECK снова загорелась - FUCK. На море пока стоял опять обнулил мозги - на обратном пути тоже самое. Выкручивать потом ничего не стал - ездил неделю-две искал инфу, выяснилось что родная лямбда имеет на нагревателе сопротивление где-то 15-16 ом, проверил на BOSCH - 4 ома, в магазине взял мощное чтоб не грелось (15-20 Вт) сопротивление ( такой беленький столбик 1 см в сечении и 4-5 см в длину) на 11 ом
и впаял его в разрыв провода нагревателя, тщательно заизолировал, клемма-сброс, CHECK уже несколько лет не горит,
на трех годовых ТО выхлоп по всем параметрам в норме без допрегулировок из года в год, динамика и расход ОК.