Ещё до покупки автомобиля сразу же меня насторожил стук в руль, когда переезжаешь рельсы или кочки на маленькой скорости. Это явно был стук где то в рулевой колонке, а не стук рулевых тяг и наконечников - уж их то я знаю как родные
В начале весны как потеплело решил снять рулевой вал. Обнаружил люфт между валом и фторопластовой втулкой (см.рисунок 1). Уплотнил стальными тонкими прутьями и таким образом решил данную проблему. Но, как оказалось, от стука в целом я избавился только частично... основной грохот шёл от куда то ещё.
А в последнюю неделю у меня вообще руль стало клинить при кручении... закусывать.
Вождение становилось не то что неприятным, но и аварийноопасным!
Был обнаружен очень большой люфт в нижнем шарнире (
кардан с крестовиной [2]), но в каталоге он отдельно нигде не числиться, хотя и идёт как отдельная запчасть. Покупать рулевую колонку в сборе из-за этого шарнира (точнее крестовины в нём) мне показалось совершенно не по-нашему (примерно 10000 руб.). Кинулся в поиск по инету и нашел пару тем в форумах по японкам, что на место родной крестовины идеально подходит крестовина от ваз2105.
Мой сервисмен
ВИТАЛЯН подтвердил мою теорию.
Короче я купил крестовину от 2105 за 66 руб.
Виталя был как всегда занят и ждать своей очереди 2 дня (по записи) я никак не хотел, тем более у меня был свободный день и самое главное желание всё сделать самому!
С другом подъехали к Виталевскому сервису и без всяких проблем за 2 часа поменяли старую крестовину.
Выбивал старую и запрессовывал новую конечно же Виталя - интерес к моей таёте его всё таки победил
Старая крестовина оказалась вся ржавая, иголки без смазки ржавые… неудивительно что её закусывало.
После замены руль стал очень лёгким и пропал этот зловещий деребезг\стук в руле, который меня доставал на протяжении 3х месяцев! УРА! ПОБЕДА! До сих пор наслаждаюсь ездой как ребенок!
ps: поверх новоиспечённого карданчика натянул пыльник от рулевой тяги Оки .. или чего то другого окушечного... забыл уж. 50р. Изза отсутствия именно этого пыльника крестовина и вышла из строя- уверен на 99%. Так что моя таёта теперь на 0,001% стала Окой
ps2: при снятии руля будьте очень осторожны со спиральным кабелем!!! Его можно по неосторожности или невнимательности перекрутить и порвать, а новый стоит 3200р. У меня, кстати, был порван ещё до покупки авто. Я его починил... но это уже другая тема
ps3: огромное спасибо за помощь тебе, Андрюха… что бы я без тебя делал…
Виталян, тебе тоже огромный респект за напутствие что и как делать, а особенно за кувалду и стамеску
ЗЫ Фотки тут:
http://avensis.org.ru/gallery/thumbnails.php?album=14