Вчера собирал ГРМ на 3S-FE, который участвует в
СВАПе 1ZZ->3S-FE. Для этого 3S-FE с 99%-ой вероятностью известно, что пробег находится в диаппазоне 150-180 тыс. км.
Решил измерить износ маслонасоса. Там два ротора - один ведущий, другой ведомый. Зазоры надо проверять между 1) ведущим и ведомым роторами и 2) ведомым ротором и корпусом маслонасоса.
Так вот, измерения показали, что:
1. Зазор 1) - в заводских пределах (0,05 мм при заводских допусках 0,04..0,16 и максимально допустимом - 0,2).
2. Зазор 2) -
НЕ в заводских пределах, но в пределах максимально допустимого значения (0,18 мм при заводских допусках 0,10..0,16 и максимально допустимом - 0,2). Износ: минимум 50%.
Вывод: при замене ремня ГРМ на авто с пробегом потенциально большем 300 тыс. км. замена маслонасоса
в сборе -
обязательна.
К чему может привести увеличеный зазор? Помимо шума, который не всегда возникает, увеличенный зазор 2) (да и 1) тоже) приводит к снижению масляного давления. На рабочих оборотах ДВС это особо не должно сказываться, а вот паспортные 0,3 атм. избыточного масляного давления на холостых уже можно не получить. И лампа давления масла будет медленнее тухнуть и быстрее загораться.
P.S. Чем ниже мощность двигателя, тем сильнее его приходится крутить. Следовательно, на A-моторах маслонасос должен изнашиваться ещё быстрее. Если в Москве у кого-то случайно завалялся маслонасос от А-мотора, для которого известен пробег, было бы здорово промерить его.